Безопасность ОУ
 

МКОУ ООШ п. Пудожгорский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Пудожгорский Пудожского муниципального района Республики Карелия

 

Для увеличения размера страницы сайта нажмите одновременно две кнопки: "ctrl" и "+"

 

  

  Мы ВКонтакте

 

 

Безопасность ОУ

Дежурная часть ОМВД России по Пудожскому району: телефоны - (881452) 59261, (881452) 51785, 02

 

Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного,  организационного и иного характера.

К основным объектам безопасности в школе относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество /школа/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом  обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной школы, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.

Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:

1) безопасность школы, то есть обеспечение безопасных условий в школы и охрана школы;

2) личная безопасность.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Данная программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты безопасности.

 

  ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ

1. Принцип системности

Этот принцип обеспечивает взаимность всех элементов работы, а также наличие системообразующего элемента, которым является в нашей работе личностный подход.

2. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации работы.

Фронтальные формы работы:

– участие в школьных, районных и городских мероприятиях;

– проблемно-тематические семинары;

– тематические педсоветы.

Групповые формы работы:

– посещение и анализ открытых уроков и  мероприятий;

– заседания методических объединений классных руководителей;

– заседания координационного совета оздоровительного центра;

– работа творческих групп переменного состава;

– обмен опытом.

Индивидуальные формы работы:

– работа отдельных педагогов по теме;

– подготовка педагогами конспектов уроков по теме;

– творческие отчёты отдельных преподавателей;

– взаимопосещение занятий;

– помощь отдельным педагогам в овладении диагностическими методиками;

– консультации педагогов.

 

Методы, практикуемые в организации работы

1. Теоретические:

– изучение специальной и психолого-педагогической литературы;

– анализ;

– сравнение;

– обобщение и т. д .

Эмпирические:

– тесты;

– анализ и моделирование ситуаций;

– деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры;

– тренинги;

– дискуссии;

– лекции;

– беседы;

– анкетирование и т. д.

 

МЕТОДЫ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ

Оформление стендов.

Составление буклетов, брошюр, листовок, памяток.

Издание стенгазет.

Конкурсы рисунков.

Просмотр видеосюжетов.

 

      Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

   Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 

Направления:

1. Материально-техническое обеспечение безопасности школы, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.

2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности школы.

3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.

4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности школы.

 

Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задачи

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

– оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

– назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

– обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

– анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;

– разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;

– внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;

– создание единой информационной среды по проблеме безопасности школы;

– организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;

– обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

– выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– изучение причин детского, производственного травматизма;

– обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

– проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

  

 

 Приказ от 27.02.2019. Об организации и проведении социально-психологического тестирования обучающихся МКОУ ООШ п. Пудожгорский

 

Информационный лист Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу

 

 В Управлении по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия прошел отборочный этап конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности "Спасем жизнь вместе", проводимого МВД России. Подробности смотрите здесь:

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»