Доступная среда
 

МКОУ ООШ п. Пудожгорский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Пудожгорский Пудожского муниципального района Республики Карелия

 

Для увеличения размера страницы сайта нажмите одновременно две кнопки: "ctrl" и "+"

 

  

  Мы ВКонтакте

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • о специально оборудованных учебных кабинетах

В зданиях (ул.Молодёжная, д. 6, ул.Молодёжная, д. 8) нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании, где располагается дошкольная группа (Молодёжная, д.6) имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка.

В здании, где располагается с 1 по 9 класс (ул. Молодёжная, д.8) имеются следующие объекты для проведения практических занятий: учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, спортивные площадки.

  • о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании, где располагается дошкольная группа (ул. Молодёжная, д.6) отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находится в кабинете методиста.

В здании, где располагается с 1 по 9 класс (ул. Молодёжная, д.8) располагается библиотека.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории, где располагается дошкольная группа (ул. Молодёжная, д.6) имеется прогулочный участок, который имеет песочницу, шагоходы. На участке имеется малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, шипованные коврики для ног, мягкие модули , доска с ребристой поверхностью.

На территории, где располагается с 1 по 9 класс (ул. Молодёжная, д.8) имеется футбольное поле, баскетбольная площадка. Объекты спорта используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные), гимнастические маты, лыжи с палками, обручи и другое.

  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. В группах и классах установлены проектор и ноутбук. Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников и обучающихся с ОВЗ: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).

  • об обеспечении специального доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности. Конструктивные особенности зданиий не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. На зданиях учреждений размещены вывески с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

    • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 1 >>>
    • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 2 >>>

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

 Основные показатели доступности объекта для инвалидов Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов
 1.  выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов  отсутствуют
 2.  сменные кресла-коляски  отсутствуют
 3.  адаптированные лифты  отсутствуют
 4.  поручни  отсутствуют
 5.  пандусы  отсутствуют
 6.  подъемные платформы (аппарели)  отсутствуют
 7.  раздвижные двери  отсутствуют
 8.  доступные взодные группы  отсутствуют
 9.  доступные санитарно-гигиенические помещения  отсутствуют
 10.  достаточная ширина дверных проемов в стенах  имеется
 11.  надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения  отсутствуют
 12.  дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне  отсутствуют
 13.  дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией  отсутствуют

Оценка состояния имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

№ п/п  Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги  Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги
 1.  наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне  отсутствуют
 2.  обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий  отсутствуют
 3.  проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг  отсутствуют
 4.  наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг  отсутствуют
 5.  предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации  отсутствуют
 6.  предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика  допуск обеспечен
 7.  соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов  отсутствуют
 8.  обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  допуск обеспечен
 9.  наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры  отсутствуют
 10.  адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)  имеется
 11.  обеспечение предоставления услуг тьютора  отсутствуют

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»